Конические подшипники

photo

Конические подшипники в наличии и на заказ

Около 40% производства всех роликовых подшипников приходится на конические подшипники. Они используются, в основном, в автомобилестроении (шасси, трансмиссия, рулевое управление и двигатель), в железнодорожной отрасли, в сельскохозяйственном машиностроении и прочее.

Конические роликоподшипники предназначены для работы в узлах с высокими нагрузками комбинированного типа — как радиальными, так и осевыми. Наиболее характерная особенность их конструкции — ролики в виде конуса, закрепленные на сепараторе из стали или полиамида и отдельное наружное кольцо.
Рабочая температура — от –30 °C до +120 °C или до +110 °C в случае сепаратора из полиамида («пластмассы») или наличия защитных заглушек (крышек) из армированного каучука (что встречается очень редко).
Размеры их могут соответствовать метрической системе (по стандарту ISO 355:1977 для импортныых или ГОСТ 27365-87 для отечественных) или дюймовой (по стандарту ANSI/ABMA 19.2 — 1994).
При монтаже и эксплуатации роликовых конических подшипников требуется тщательная регулировка осевых зазоров — не следует допускать очень маленьких или слишком больших (это приведет к повышению температуры при работе и преждевременному выходу из строя).

ООО "Сфера-М"

Роликовые конические подшипники могут выпускаться в разных модификациях, бывают однорядными, спаренными, двухрядными, многорядными. Могут входить в состав готовых к эксплуатации узлов с уплотнениями (ступичные узлы для грузовых и легковых автомобилей, буксовые для ж/д транспорта и пр.). В данном материале описываются самые распространенные однорядные роликоподшипники метрической серии.

В номерах часто указываются различные дополнительные обозначения. Значения наиболее распространенных следующие:
- J или J2 — штампованный стальной сепаратор, центрируемый по роликам;
- А — модифицированныя внутренняя конструкция (большого значения не имеет);
- TVH, TV, TN9, TNG — сепаратор из полиамида (в зависимости от производителя);
- B — увеличенный угол контакта;
- Q — оптимизированная геометрия и качество обработки поверхностей;
- X — основные размеры соответствуют международным стандартам ISO;
- R — фланец на наружном кольце;
- P6, P5, P4 — класс точности в порядке повышения (P6 — стандартный и обычно не указывается).